Скрыть
Раскрыть

Авдеева С. М.1,2, Руднев М. Г.1, Васин Г. М.3, Тарасова К. В.1, Панова Д. М.3
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 Национальный фонд подготовки кадров
  • 3 Национальный фонд подготовки кадров, 123022, Москва, ул. 1905 года, 7, стр. 1

Оценка информационно-коммуникационной компетентности учащихся: подходы, инструмент, валидность и надежность результатов

2017. № 4. С. 104–132 [содержание номера]
Авдеева Светлана Михайловна - кандидат технических наук, заместитель исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров, заместитель руководителя Центра мониторинга качества образования Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Адрес: 123022, Москва, ул. 1905 года, 7, стр. 1. E-mail: avdeeva@ntf.ru

Руднев Максим Геннадьевич - кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории сравнительных исследований массового сознания Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20. E-mail: mrudnev@hse.ru

Васин Георгий Михайлович - психометрик, департамент развития ИКТ в образовании Национального фонда подготовки кадров. Адрес: 123022, Москва, ул. 1905 года, 7, стр. 1. E‑mail: vasin@ntf.ru

Тарасова Ксения Вадимовна - кандидат педагогических наук, ведущий специалист Национального фонда подготовки кадров. Адрес: 123022, Москва, ул. 1905 года, 7, стр. 1. E-mail: kvtarasova@mail.ru

Панова Дарья Михайловна - разработчик тестов, Национальный фонд подготовки кадров. Адрес: 123022, Москва, ул. 1905 года, 7, стр. 1. E‑mail: panova@ntf.ru

Представлен инструмент для измерения информационно-коммуникационной компетентности (ИКК) в цифровой среде, предназначенный для учащихся 7–9‑х классов основной школы — Information and Communication Literacy Test ( ICL-тест). Обзор существующих инструментов измерения показал, что других подходящих для российских учащихся инструментов по оценке ИКК не существует. Тест создавался с использованием инновационного систематического подхода к разработке тестов (evidence centered design). Для обсчета результатов ICL-теста были применены сети Байеса, работающие в данном случае лучше современной теории тестов. ICL-тест показал высокую конструктную, содержательную, конвергентную, дивергентную и очевидную валидность, а также высокую надежность. Инструмент соответствует как российским, так и международным образовательным стандартам по критериям Вебба. На основе ICL-теста были проведены исследования по оценке ИКК и выявлены факторы, влияющие на ее формирование в регионах РФ, Республике Армения и Республике Белоруссия. Авторы делают вывод, что ICL-тест может быть применен как в российской, так и в других системах образования.
BiBTeX
RIS

Новости

16 сентября 2022

Важно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт


30 июня 2022

Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты»


24 июня 2022

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе»